Положение

Приложение к Постановлению Правительства

Камчатского края от 29.01.2013 N 25-П

 

ПОЛОЖЕНИЕ

О МИНИСТЕРСТВЕ ПО ДЕЛАМ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И РАЗВИТИЮ

КОРЯКСКОГО ОКРУГА КАМЧАТСКОГО КРАЯ

(в редакции Постановления Правительства Камчатского края 
от 14.10.2020 № 411-П)

 

1. Общие положения

 

1.1. Министерство по делам местного самоуправления и развитию Корякского округа Камчатского края (далее - Министерство) является исполнительным органом государственной власти Камчатского края, осуществляющим функции по выработке и реализации региональной политики, по нормативному правовому регулированию, по контролю, по предоставлению государственных услуг, а также иные правоприменительные функции в сфере развития территорий традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера в Камчатском крае (далее - коренные народы), местного самоуправления и административно-территориального устройства Камчатского края, а также по вопросам, связанным с особым статусом Корякского округа.

1.2. Министерство в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральными конституционными законами, Федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом Камчатского края и иными нормативными правовыми актами Камчатского края, а также настоящим Положением.

1.3. Министерство осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами по Камчатскому краю, исполнительными органами государственной власти Камчатского края, органами местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае, общественными и иными организациями и гражданами.

1.4. При реализации своих полномочий Министерство обеспечивает приоритет целей и задач по содействию развитию конкуренции на товарных рынках в установленной сфере деятельности.

1.5. Министерство является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, лицевые счета, открываемые в Управлении Федерального казначейства по Камчатскому краю, печать и бланки со своим наименованием, выступает истцом и ответчиком в суде.

1.6. Финансирование деятельности Министерства осуществляется за счет средств краевого бюджета.

1.7. Министерство имеет имущество, необходимое для выполнения возложенных на него полномочий. Имущество Министерства является собственностью Камчатского края и закрепляется за Министерством на праве оперативного управления.

1.8. Министерство имеет подведомственные организации для реализации полномочий в установленной сфере деятельности (далее - подведомственные организации).

1.9. Полное официальное наименование Министерства: Министерство по делам местного самоуправления и развитию Корякского округа Камчатского края.

1.10. Сокращенное официально наименование Министерства: Министерство по делам МСУ и развитию КО Камчатского края.

1.11. Юридический адрес (место нахождения Министерства): 683040, г. Петропавловск-Камчатский, пл. Ленина, 1.

 

2. Полномочия Министерства

 

2.1. Министерство осуществляет следующие полномочия:

1) реализует региональную политику в сфере развития территорий традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности коренных народов, местного самоуправления и административно-территориального устройства Камчатского края, а также по вопросам, связанным с особым статусом Корякского округа;

2) осуществляет координацию и методическое обеспечение деятельности исполнительных органов государственной власти Камчатского края по оказанию государственных услуг (функций) в режиме "выездных бригад" на территориях отдаленных муниципальных образований в Камчатском крае;

3) осуществляет организационное обеспечение взаимодействия органов местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае с Правительством Камчатского края по вопросам местного самоуправления;

4) оказывает органам и должностным лицам местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае консультационную помощь в разработке проектов муниципальных правовых актов;

5) анализирует и обобщает практику формирования и функционирования органов местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае, вырабатывает предложения по совершенствованию законодательства в сфере местного самоуправления;

6) разрабатывает и реализует государственные программы Камчатского края по развитию местного самоуправления;

7) разрабатывает и реализует государственные программы Камчатского края и краевые ведомственные программы, направленные на поддержку коренных народов, их традиционного образа жизни, хозяйствования и промыслов коренных народов;

8) осуществляет мониторинг, анализ и прогнозирование социально-экономического развития коренных народов;

9) участвует в осуществлении совместно с иными исполнительными органами государственной власти Камчатского края мер по обеспечению комплексного социально-экономического развития Корякского округа;

10) участвует в разработке и реализации инвестиционных и инновационных проектов в сфере обеспечения реализации единой государственной политики Камчатского края по вопросам, связанным с особым статусом Корякского округа;

11) участвует в разработке государственных программ Камчатского края, содержащих мероприятия, направленные на поддержку и развитие северного оленеводства, и участвует в их реализации;

12) способствует развитию северного оленеводства, формированию системы заготовки, хранения, переработки и сбыта продукции северного оленеводства;

13) участвует совместно с другими исполнительными органами государственной власти Камчатского края меры по реализации системы социальной поддержки населения Камчатского края;

14) обеспечивает представление необходимых информации и материалов о положении дел в сфере обеспечения реализации единой государственной политики Камчатского края по вопросам, связанным с особым статусом Корякского округа, Правительству Камчатского края, территориальным органам федеральных органов исполнительной власти по Камчатскому краю, другим исполнительным органам государственной власти Камчатского края, органам местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае в целях совместного решения вопросов в сфере обеспечения реализации единой государственной политики Камчатского края по вопросам, связанным с особым статусом Корякского округа;

15) оказывает консультационную помощь органам местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае по вопросам участия в реализации государственных программ Российской Федерации, государственных программ Камчатского края, краевых ведомственных целевых программ, реализация которых возложена на Министерство;

16) вносит на рассмотрение губернатору Камчатского края и Правительству Камчатского края проекты законов Камчатского края и иных правовых актов губернатора Камчатского края и Правительства Камчатского края по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности Министерства, а также замечания и предложения к проектам федеральных законов и законов Камчатского края, направленным на правовое регулирование в установленной сфере деятельности Министерства;

17) издает нормативные правовые акты по вопросам установленной сферы деятельности Министерства, за исключением вопросов, правовое регулирование которых в соответствии с федеральными законами и законами Камчатского края осуществляется исключительно законами Камчатского края, правовыми актами губернатора Камчатского края и Правительства Камчатского края;

18) обобщает практику применения законодательства Российской Федерации и Камчатского края и проводит анализ реализации региональной политики в установленной сфере деятельности;

19) осуществляет функции главного распорядителя и получателя средств краевого бюджета, предусмотренных на содержание Министерства и реализацию возложенных на Министерство полномочий, в том числе обеспечивает контроль за соблюдением получателями межбюджетных трансфертов, предоставленных Министерством, условий, установленных при их предоставлении;

20) осуществляет закупки товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Камчатского края в установленной сфере деятельности Министерства в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;

21) организует прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов заявителям в установленный законодательством Российской Федерации срок;

22) оказывает гражданам бесплатную юридическую помощь в виде правового консультирования в устной и письменной форме по вопросам, относящимся к компетенции Министерства, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации для рассмотрения обращений граждан;

23) обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну;

24) обеспечивает мобилизационную подготовку Министерства;

25) организует в соответствии с законодательством Российской Федерации профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование работников Министерства;

26) осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов Министерства и прекратившей свою деятельность администрации Корякского округа;

27) содействует в обеспечении подготовки, переподготовки и повышения квалификации лиц, замещающих выборные муниципальные должности в Камчатском крае, а также профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих в Камчатском крае и работников муниципальных учреждений в Камчатском крае;

28) осуществляет меры по поддержке и развитию добровольчества (волонтерства) в установленной сфере деятельности;

29) осуществляет полномочия по профилактике коррупционных и иных правонарушений в пределах своей компетенции;

30) планирует и обеспечивает выполнение мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в установленной сфере деятельности Министерства;

31) проводит в подведомственных организациях контрольно-ревизионную работу, проверку состояния бухгалтерского учета, отчетности и осуществляет внутриведомственный финансовый контроль, в том числе за целевым расходованием средств, выделяемых из краевого бюджета;

32) осуществляет экономический анализ деятельности подведомственных организаций, утверждает экономические показатели их деятельности;

33) осуществляет иные полномочия в установленной сфере деятельности, если такие полномочия предусмотрены федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом Камчатского края, законами и иными нормативными правовыми актами Камчатского края.

2.2. Министерство с целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право:

1) запрашивать и получать от исполнительных органов государственной власти Камчатского края, органов местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае, общественных объединений и иных организаций материалы и информацию, необходимые для принятия решений по отнесенным к установленной сфере деятельности Министерства вопросам;

2) привлекать для проработки вопросов, отнесенных к установленной сфере деятельности Министерства, научные и иные организации;

3) создавать совещательные органы (коллегии) в установленной сфере деятельности Министерства;

4) проводить совещания по вопросам, отнесенным к установленной сфере деятельности Министерства;

5) учреждать в установленном порядке награды Министерства и награждать ими работников Министерства и других лиц, осуществляющих деятельность в сфере местного самоуправления;

6) представлять в установленном порядке работников Министерства, других лиц, осуществляющих деятельность в установленной сфере деятельности Министерства, к награждению государственными наградами Российской Федерации, ведомственными наградами, наградами Камчатского края, к наградам (поощрениям) губернатора Камчатского края, Законодательного Собрания Камчатского края, Правительства Камчатского края.

 

3. Организация деятельности

 

3.1. Министерство возглавляет министр, назначаемый на должность и освобождаемый от должности губернатором Камчатского края.

Министр несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство полномочий.

Министр имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности председателем Правительства - первым вице-губернатором Камчатского края.

3.2. Министр:

1) утверждает положения о структурных подразделениях Министерства;

2) в установленном порядке назначает на должность и освобождает от должности работников Министерства (за исключением своих заместителей);

3) распределяет обязанности между своими заместителями;

4) решает в соответствии с законодательством Российской Федерации и Камчатского края о государственной гражданской службе, трудовым законодательством Российской Федерации вопросы, связанные с прохождением государственной гражданской службы Камчатского края, трудовыми отношениями в Министерстве;

5) утверждает структуру и штатное расписание Министерства в пределах установленных губернатором Камчатского края фонда оплаты труда и численности работников, бюджетную смету на содержание Министерства в пределах, утвержденных на соответствующий период бюджетных ассигнований, предусмотренных в краевом бюджете;

6) вносит в Министерство финансов Камчатского края предложения по формированию краевого бюджета в части финансового обеспечения деятельности Министерства и подведомственных организаций;

7) издает приказы в установленной сфере деятельности Министерства, а также по вопросам внутренней организации работы Министерства;

8) вносит в установленном порядке предложения о создании, реорганизации или ликвидации подведомственных организаций;

9) назначает и освобождает от должности в установленном порядке руководителей подведомственных организаций, заключает и расторгает с указанными руководителями трудовые договоры;

10) действует без доверенности от имени Министерства, представляет его во всех государственных, судебных органах и организациях, заключает контракты (договоры, соглашения), открывает и закрывает счета в соответствии с законодательством Российской Федерации, совершает по ним операции, подписывает финансовые документы, выдает доверенности;

11) осуществляет другие полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и Камчатского края.

3.3. В отсутствие министра его обязанности исполняет заместитель министра.

3.4. Ведение бухгалтерского учета и материально-техническое обеспечение деятельности Министерства осуществляется Управлением по бухгалтерскому учету и отчетности Аппарата губернатора и Правительства Камчатского края в соответствии с заключенным договором.

Навигация по сайту